Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для дополнительных индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, проведения консультаций с родителями, мероприятий с педагогами, в детском саду имеется кабинет психолога, оснащенный детской ростовой мебелью, магнитной доской, методическими и игровыми пособиями для работы с детьми и педагогами, атрибутами для проведения релаксации.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении иемеется 2 музыкальных зала, расположенных на 2 этаже. В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, набор детских музыкальных инструментов, комплект звукового оборудования, детские и взрослые театральные костюмы, дидактический материал для проведения с детьми музыкальных занятий.
Помещения групп оснащены необходимой мебелью, инвентарем, игровым оборудованием для проведения всех видов деятельности с детьми. Оборудованы физкультурный, книжный уголки, зоны для организации сюжетно-ролевых игр, конструирования, творчества и драматизации, уголки природы и экспериментирования.
Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасно, с здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим направлением.
Мебель должна соответствует росту и возрасту детей, игрушки —обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Детская мебель в группах регулируемая по росту, в соответствии с правилами СанПиНа, учитывается рост, вес и комплекция ребенка.
Для подбора мебели соответственно росту ребенка производится ее цветовая маркировка, которая нанесена на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга.
В приемных групп расположены стенды для различной информации, выставки детских работ.
Групповая ячейка включает в себя следующий набор помещений:
- приемная
- игровая
- спальня
- туалетная комната
- буфетная
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал находится на 2 этаже, оснащен необходимым оборудованием и инвентарем для развития разных видов движений детей дошкольного возраста (мячи, скакалки, обручи, дуги для подлезания, шведская стенка, гимнастические скамейки, маты, массажные коврики и мячи, ребристая дорожка, канаты и другое). В физкультурном зале имеется магнитофон.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается для административных, педагогических работников и специалистов. Для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 2 персональных компьютера с выходом в Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт с версией для слабовидящих, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, регламентирующие работу детского сада.
Кроме того, есть официальная группа Вконтакте, где оперативно размещаются новости о мероприятиях, фото и видеоотчеты, посты на интересные и актуальные для родителей темы.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
- Всероссийская читательская акция «Обнимем ребенка с книгой!»
- Цикл видеолекций Метеновой Надежды Михайловны, автора современных методик по семейному воспитанию, педагога-новатора, отличника народного просвещения.
- Видеоконсультации для родителей
- Навигатор для современных родителей РАСТИМ ДЕТЕЙ
- Региональный веб-портал для родителей ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
- Региональная информационно-развивающая среда Омской области
- Портал «Персональные данные»
- Министерства образования и науки Российской Федерации
- Министерство образования Омской области
- Департамент образования Администрации города Омска в контакте: Департамент образования Администрации города Омска
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Общественно-информационное агентство «Новости России»
- Центр образовательных инициатив ОмГПУ