Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ реализуется АООП для детей с ТНР и для детей с ЗПР. Дошкольники посещают коррекционные группы, с оснащенной РППС. Для реализации АООП в ДОУ имеются: - логопедический кабинет; - кабинет учителя - дефектолога; - кабинет педагога-психолога; - спортивный зал; - музыкальный зал.

Объекты для проведения практических занятий

 Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

Библиотека

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ реализуется АООП для детей с ТНР и для детей с ЗПР. Дошкольники посещают коррекционные группы, с оснащенной РППС. Для реализации АООП в ДОУ имеются: - логопедический кабинет; - кабинет учителя - дефектолога; - кабинет педагога-психолога; - спортивный зал; - музыкальный зал.

Предметно-пространственная среда групповых ячеек, музыкального и физкультурных залов, кабинета педагога-психолога обустроены таким образом, что имеется свободный доступ детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья к игрушкам, инвентарю, оборудованию.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания БДОУ г. Омска «Детский сад № 214 комбинированного вида» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

На центральном входе в здание отсутствуют лестничные барьеры. Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание, к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Лестницы 1 и 2 этажей оборудованы перилами с одной стороны. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

Специальные условия питания

БДОУ г. Омска "Детский сад № 214 комбинированного вида" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

БДОУ г. Омска «Детский сад № 214 комбинированного вида» не посещают дети с пищевой аллергией. В связи с этим диетического меню в дошкольном учреждении нет.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра. 

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, которая курирует детский сад и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, ростомер, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, рециркулятор. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров; · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.                                                                       Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28«Об утверждении СП 2.4.3648-20 ). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивный зал, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 2 персональных компьютера, которые имеют выход в Интернет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Скорость 18 Mbps, сеть WI-FI Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора, точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа- материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.                                    В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем ДОУ. В ДОУ Разработано и утверждено: Положение об официальном сайте в сети-Интернет. Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области. Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны  Ссылка на сайт: https://www.ya-roditel.ru/, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов;  Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru.

Электронные образовательные ресурсы

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.

В учреждении имеются технические средства обучения, которые могут использоваться в образовательном процессе, в том числе и в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а именно:

  • звуковое оборудование: USB-колонки (в каждой группе и музыкальном зале), микрофоны (музыкальный зал),
  • мультимедийный проектор (методический кабинет, музыкальный зал).

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе БДОУ г. Омска  «Детский сад № 214 комбинированного вида» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при БДОУ г. Омска «Детский сад № 214 комбинированного вида» не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie